|
||||||||||||||||
|
|
*** В понедельник я кроила, А во вторник - платье шила. В среду - фартук вышивала, А в четверг - белье стирала: Все свои платочки И братишкины носочки. А в пятницу, субботу Отдыхала от работы. |
|
ЛЯПЫ-ТЯПЫ По дороге в Тяпы-Ляпы Шли гуськом четыре шляпы. Шляпу старую с пером Звали дедушкой Петром. Шляпу с кисточкою синей Звали бабушкой Аксиньей. Шляпу с красной ленточкой Звали внучкой Леночкой. Ну а шляпу с козырьком Звали внуком Игорьком. Тяпы-Ляпы - это дача. Есть у шляп одна задача: Дождик ночью прошyмел, В огороде уйма дел. И спешат четыре шляпы Лук полоть, картошку тяпать. Вот пришли, передохнули, Разом тяпками взмахнули. Вскоре каждая из шляп Стала тяпать: Тяп-тяп-тяп! (В. Кудрявцева) |
Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.
Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному
наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно
порвав одежду.
3. Упражнения дпя мышц шеи
Испачкали платье и рассердили маму. Прижать ладони к ушам.
Наклонять голову из стороны в сторону с сопротивлением рук, произнося:
«Ай-ай-ай-айl» Выразить смущение.
4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пыбы-пы-бы» .
5. Упражнения для rуб
Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть
губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули
молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
Большие пуговицы и маленысие пуговки. Максимально округлить губы
(большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая
пуговка).
6. Упражнения для языка
Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать
его в таком положении (под счет до «пяти-шести » ).
Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого»
и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу «<круглый
воротничок»). Вытянуть «острый» язык«воротничок С острыми краями».
Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним
зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести» ).
Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот.
Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным
зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной
машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).
Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы,
начиная с уголка рта.
7. Развитие дыхания и голоса.
Развитие переключаемости органов артикуляции
Шитье одежды. Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох
через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!»,
а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй,
ты на пальчик свой подуй!».
8. Речевая зарядка.
Развитие интонационной выразительности речи
Где мой пальчик?
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла -
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь - и найдешь.
- Здравствуй, пальчик,
Как живешь?
(Н. Саконская)
|
|